10:07
Задачи маркетолога при различном состоянии спроса
Можно достаточно чётко выделить восемь ситуаций, характеризующих состояние спроса. Каждой такой ситуации соответствует вполне определенная задача маркетинга. Состояние спроса Задачи маркетинга Определение маркетинга 1. негативный спрос создать спрос конверсионный маркетинг 2. отсутствие спроса стимулировать спрос стимулирующий маркетинг 3. потенциальный спрос развить спрос развивающий маркетинг 4. снижение спроса повысить спрос ремаркетинг 5. колеблющийся спрос сбалансировать спрос синхромаркетинг 6. полный спрос поддержать спрос поддерживающий маркетинг 7. чрезмерный спрос снизить спрос демаркетинг 8. иррациональный спрос ликвидировать спрос противодействующий маркетинг 1. Негативный спрос - это ситуация, при которой некоторые сегменты потенциального для нас рынка отвергают этот товар или услугу. Примером негативного спроса являются вегетарианцы, которые не приемлют в своем рационе мясо любых сортов. Основная задача маркетолога на этом этапе - зародить спрос на соответствующие товары, а в дальнейшем - увеличить его до уровня, равного предложению товаров. Маркетинг, который выполняет эти задачи, называется конверсионным. 2. Существует множество товаров, спрос на которые отсутствует. Речь идет о безразличии потребителя или его незаинтересованности к продукту или услуге. Спрос может отсутствовать когда товары уже потеряли свою ценность (пустые бутылки или проволока старая), когда товары не ценятся на данном рынке(моторные лодки в безводных местах) или когда потребитель еще не подготовлен к данному товару (сувениры). Для того, чтобы стимулировать спрос в данной ситуации можно предпринять различные методы. Так, в первом варианте старую проволоку можно сбывать коллекционерам. Во втором случае, можно создать искусственный водоем, а в третьем случае надо распространить информацию о товаре, т.к. скорее всего отсутствие спроса на данный товар вызвано неинформированностью. 3. Развивающийся маркетинг связан прежде всего с формированием спроса на товары. Например, многие курильщики мечтают о создании безвредных сигарет, многие автолюбители хотят, чтобы создали супер-безопасные автомобили и т.д. Маркетолог должен отслеживать предпочтения потребителя и координировать задачи маркетинга в правильном направлении. 4. С ремаркетингом всё довольно-таки ясно, снижающийся спрос на товары нуждается в оживлении. Основная задача - создать новый жизненный цикл умирающего товара или услуги. 5. Для синхромаркетинга характерен колеблющейся спрос. Например, пассажирский транспорт большую часть времени загружен не полностью, но во время час-пика транспорта наоборот не хватает. Основная задача - сбалансировать спрос путем переключения побудительных мотивов или же путем усиления рекламной деятельности. Иногда изменение уровня спроса формируется лишь путем изменения привычек людей. 6. Что может быть лучше для компании, чем наличие полного спроса на их продукцию. Главная задача маркетолога в этом случае - поддержание такого состояния. Необходимо следить за факторами влияющими на спрос, вести правильную ценовую политику, следить за объемом продаж, стимулировать сбыт, ну и контролировать издержки. 7. Демаркетинг характеризуется чрезмерным спросом, т.е. состоянием при котором спрос превышает предложение или уровень производственных возможностей. Решить задачу по снижению спроса можно различными путями - повысить цены на товары, прекратить стимулирование продаж и т.п. 8. Примерами товаров иррационального спроса могут служить - алкоголь, табак и прочие вредные товары. Основная задача противодействующего маркетинга - это кардинальное снижение спроса или же ликвидация спроса на такие товары.
Просмотров: 99 | Добавил: mingvhova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar